Жил малый ростом иудей.
Его работа – собирать налоги.
Был он известен многим как Закхей,
Тот, кто обидел в Иудее многих.
Не раз народ в воротах обирал
И заставлял платить большую плату.
Ему, там, каждый зла желал
За то, что был рабом он злату.
Немало было у него сокровищ,
Да всё нечестно! Совесть жжёт,
Но страсть к наживе сам не остановишь.
Найти не смог, кто от сего спасёт.
Вдруг слышит. Путник с Назарета,
Известный всем и в Слове, и в делах,
Кто истинный носитель Света,
Через их город держит торопливый шаг.
Идёт Он к граду мира, где столица,
А с Ним друзья, народ, враги.
Над недугами они просят помолиться,
Но не имеют все к Нему любви.
У мытаря Закхея появился шанс хороший.
Да только как пройти через толпу?
Он ростом мал. Лишь то его тревожит,
Но видит он смоковницы листву.
Растёт она высокой вдоль дороги,
Где будет важный Странник проходить.
Закхей бежит к смоковнице. Немеют ноги.
Она от глаз чужих способна его скрыть.
Вот дерево желанное. Залез и затаился:
Не смогут его в листьях люди разглядеть.
А на дороге люд с Иисусом появился…
Спокойно мытарь сможет Иисуса лицезреть.
Шумит толпа. К смоковнице подходит.
И сборщик денег видит средь ветвей,
Как Божий Сын к нему Свой лик возводит
И говорит: “Закхей! Сойди скорей.
Сегодня Мне быть нужно в твоём доме.
Встречай же Гостя! Я к тебе пришёл”.
Закхей спешит сойти, царапая ладони.
Он удивлён, что Сам Христос его нашёл.
“Кого обидел – возвращаю многократно.
Пусть даже вчетверо. Сниму с себя долги” –
Промолвил мытарь. Было то невероятно.
Закхей признал при всех свои грехи.
Пришло спасенье ныне в дом Закхея
За то, что он плод веры яркий показал,
И потому примером добрым мытаря-еврея
Он для всех новых поколений стал.
Растёт в Иерихоне смоковница большая.
Немало пролетело с тех пор ночей и дней
Проходят поколенья, дань моде отдавая,
Но жив среди веков евангельский Закхей.
Вячеслав Переверзев,
USA
Родился в Украине, на Донбассе, г. Горловка. Другой сайт: http://stihi.ru/avtor/slavyan68
Прочитано 3030 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.