Для ТЕБЯ - христианская газета

Верное решение:
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Верное решение:


«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите ныне, кому служить, а я и дом мой будем служить Господу» - /И.Навин.24.15/.

Сегодня служение в семье не в моде. На латыни «служить» звучит как «ministrare». От этого слова произошло слово «министр». В современном мире многие христиане мечтают получить пост министра, т.е. руководителя в церкви. Но если разобраться в значении этого слова, работа министра – «служить» дому и всем людям, которые в нём живут.

«Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне. И пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан, был на камне. Каждый из нас должен строить дом, и этим домом является наша надежда – скала, на которой мы должны строить этот дом, и этой скалой является Христос. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю…ограждение моё и убежище моё» -
/Мт.7.24-25; 2Цар.22.3/.
Для человека вступившему на путь семейной жизни стоит выбор: «кому служить?». Богу, жене или семье. Различие есть, и в то время нет. Кто как понимает. «Пуаро говорит: «А когда решение принято, я начинаю действовать. Но не раньше, чем я к этому готов» - /Агата Кристи – мастер - детективов/.
Выбирать поступать по слову Божьему – это то, что придётся делать постоянно. Это процесс, когда вы снова и снова выбираете верить и поступать по слову Божьему во всех обстоятельствах семейной жизни. Это должен делать каждый. И каждый раз выбирать Его (Иисуса Христа) для принятия решения. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящее его» - /Пс.126.1/.
«Во всех своих семейных делах, даже если речь идёт о пасторской семье, ибо дом пастыря стоит лишь до тех пор, пока Господь защищает его. Мы должны уповать на Божье благословенье, а не собственную изобретательность, когда созидаем семью, пусть даже искусно строящие его. Возможно, речь идёт о доме в буквальном смысле: если Господь не благословит его строительство, то нет смысла человеку и строить. Если проект составлен, когда человек исполнен гордости и тщеславия, а фундамент заложен на угнетении и несправедливости. Господь в том никакого участия не принимает» - /М.Генри/.
Иисус Навин, как глава семьи, имел авторитет, потому дерзновенно выбрал и сказал: «Будем служить Господу!» Он знал, что дети его послушают. Почему? — Потому что сам ходил в страхе Божьем и был вполне предан Господу.Он, делая исторический обзор пройденного Израилем пути (особенно заключительного его этапа — овладения обетованной землёй), предложил народу сделать, можно сказать, судьбоносный выбор, кому они будут служить? «...богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете...» - /24.15/.
«А я и дом мой,— авторитетно заявил Иисус Навин,— будем служить Господу» - /И. Нав. 24. 15/. Не излишняя ли это самоуверенность со стороны Иисуса Навина? Можно ли ручаться за всех домочадцев? Не звонкие ли это слова?Каждый ли отец уверен, что непременно все его дети будут служить Богу в послушании родителям. Искренне желая этого, мы говорим: «Если Бог пошлет нашей семье такую милость, будем все служить Ему?». Какое предъявление – заявить претензии, Богу – человек высокого мнения о себе, если Он пошлёт, будем Ему служить.
Под словом «дом» Писание разумеет не только семью, но и родство, и ближайшее окружение. «… Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего»,— выражал прекрасное желание Давид /Пс. 100.2/. «Посреди дома» — сюда входят и дети, и жены, и дедушки бабушки, возможно, и советники Давида,— словом, совокупность лиц, с которыми он общался.Наш семейный круг не столь обширен, как царский, и все же: дал бы Бог милость каждому отцу единодушно со всей семьей сказать: «А я и дом мой будем служить Господу!»Прежде чем так смело заявить, у Иисуса Навина были к тому веские основания. Они должны быть и у нас. Прежде всего, домашние.Могу принять одно. Но если не прилагать усилий, чтобы это осуществилось, это так и останется простой строчкой в Библии.
Хорошо, когда, создавая семью, жених и невеста принимают сердечное решение: мы и наши будущие сыновья и дочери будем служить Господу. Кажется, всё настолько просто и понятно. Ничего необычного нет. Тем не менее, не все молодые люди, вступая в брак, во главу угла семейной жизни ставят служение Господу.Иной, делая предложение, не задумывается даже: а отдаст ли эта сестра служению Богу первое место? А сестра, отвечая «да» будущему спутнику жизни не поинтересуется даже: а будет ли брат более всего исполнять слово Божье в семейной жизни? Как брат относится к семейной ответственности пред Богом? Как написано: «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью» - /1Тим.3.4/. «Чтобы подавать добрый пример другим отцам семейств и чтобы дать доказательство того, что он способен заботиться. «Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией» - /1Тим.3.5/. Заметьте: семья служителя должна быть образцом для всех других семей. Служители должны держать своих детей в послушании. Со всякой честностью – серьёзностью. Не со всякой властностью держать своих детей в послушании, а со всякой серьёзностью» - /Мэтью Генри/.
Дорого ли ему семья, с которой хочет он связать свою жизнь. «Никто не принуждает к заключению брака, но всякий должен быть принуждён подчиняться законам брака, раз он вступил в брак» - /К.Маркс/. «Нужда для семьи нужнее, чем роскошь» - /Л.Н.Толстой/. «Семейная жизнь только тогда тверда и даёт счастье людям, когда она не только семейная, но и религиозная, когда все члены семьи верят в одного Бога. Без этого семья не источник радости, а источник страдания».

Иногда ответ лежит, что называется, на поверхности: все видят, что муж земное благополучие ценит выше, и жена всем своим видом дает понять, что увлечена мирским более, нежели духовным, и никогда не желала вкусить радость всецело посвященной Богу жизни.Те, для кого с ранней юности служение Богу стало самым вожделенным, и место жительства, и работа, и другие занятия будут избирать, исходя из самого главного: а не помешает ли всё это полноценному служению Господу всей семьей? Если это желание, как печать, ляжет на сердце жениха и невесты, можно смело надеяться: они будут служить Господу всей семьей!
Бывает (и нередко), до вступления в брак христианин усердно служил Господу, а детей направить на спасительный путь не смог, потому что чрезмерно увлёкся материальным обеспечением семьи, старательно устраивал быт жене, детям. И так закружился в этих заботах. Что времени не выделял для служения Иисусу Христу, не мог выкроить. Да и обоюдного с женой решения — прежде служить Богу — принято не было. Как следствие, глава семьи духовно опустошается, и жена «оценила» комфорт и, довольная предприимчивостью мужа не заметила, как охладела духовно. Вместо благословенного служения Богу вся семья ушла в мир и занялась больше мирскими проблема.
Подобную ситуацию мы рассматриваем в Библии. Когда сыновья священника Илии стали делать неугодное пред Богом. И за это был наказан священник Илия. И сказал Господь: «Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» - /1Цар.3.13/. Бывает так, что больше времени муж отдаёт церкви, а домашние сами по себе, как хотите. Тогда возникает вопрос: зачем дом? Когда родители, повинуясь Слову Божьему, приносят и приводят детей под благословляющие руки Христа, Он Сам будет вразумлять, как их воспитывать, как верно поступать в той или иной непредвиденной ситуации. Зная благословенную жизнь вождя народа Израильского Моисея, а также то, как Бог сохранил его от смерти, и в каком безбожном окружении он вырос, мы отчетливо понимаем — это перст Божий.Что помогло родителям Моисея совершить великий подвиг — сохранить сыну жизнь? Верою они три месяца скрывали его, «ибо видели они, что дитя прекрасно...» - /Евр. 11.23/. Неужели Моисей был самым красивым из всех еврейских мальчиков того времени? да и кто видел некрасивых трехмесячных малышей?! для каждой матери ее дитя — милее всех. И в Моисее, думаю, не было ничего особенного,— обыкновенное дитя. Но родители посмотрели на него глазами Бога, в Его очах он был прекрасен! Мы знаем: всё, что Бог совершил руками Моисея — воистину прекрасно.Как можно было отдать такое дитя на верную смерть? И родители Моисея совершили невероятное. А может ли отец в семье в доме, так заботиться, чтобы дети не остались без внимания и не погибли. Оставляющий детей без внимание - это значит идущие в погибель. Согласитесь, попытки матери сохранить Моисею жизнь наивные до предела: корзиночка, смола, тростник, вода... В добавление ко всему плачущий младенец попал в руки дочери фараона, который распорядился: «Всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку...» - /Исх. 1.22/. Кажется, всё безнадежно. Но Бог творит воистину невероятное, когда в сердце родителей принято решение — наперекор всем грозным указам верить во всемогущество Бога Израилева!

Мы живем не в лучшие времена. Мир, в который вступают наши дети, ужасен своей развращенностью, и наши чада, можно сказать, обречены на духовную смерть. Посмотрим же на наших сыновей и дочерей глазами Божьими. Наши дети не менее, прекрасны! И мы должны принять сердечное решение: невзирая на неистово развращенную среду, воспитать их для Бога и Его славы. И Бог поможет нам служить Ему вместе, хотя бы мир поднялся целый и все свои направил стрелы на наших детей.Народ израильский на предложенный выбор, кому служить, отвечал: «...нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» - /И.Нав.24.16/Иисус Навин не пришел в восторг от их слов и указал на причины: «Итак, отвергните чужих богов, которые у вас...» /И. Навин 24, 23/.
Идолы не дадут им прилепиться к Господу — это серьезное препятствие.Иисус Навин позаботился, чтобы в его доме не было никаких идолов. На этом строилась его уверенность, что весь его дом будет служить только Господу живому!Нередко в наших домах сами родители препятствуют детям служить Богу. И правильно делают. Если дети не слушают родителей. Прежде всего, послушание родителям, а потом церкви. И зря в церкви «вбивают клин» между родителями и детьми. Огражден ли ваш дом от мирского влияния, от всего того, что ценят люди далекие от Бога? Если мирским увлечениям находится место в вашем доме, вы не сможете всей семьей служить Господу. Как написано: «Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого…» - /2Кор.6.16/
Для того чтобы быть уверенным, что весь дом будет служить Господу,— необходим духовный авторитет отца в семье. Иисус Навин, как глава семьи, имел его, потому дерзновенно сказал: «Будем служить Господу!» Он знал, что дети его послушают. Почему? — Потому что сам ходил в страхе Божьем и был вполне предан Господу. Господь наделил его духовной властью в семье. Слово его имело вес для детей. А в наше время может ли отец иметь вес в семье, когда проповедник и пастырь мало бывает дома? поздно ночью приходит, и утром рано уходит – дела церкви. Не для того ли даёт духовную власть, чтобы убегать от детей от семьи? Такой духовной властью Бог наделяет искренне любящих Его и преданно служащих Ему. Дети, даже не послушные, внутренне уважают боящегося Бога отца и слушают его.Когда дети видят: для родителей имя Бога свято и дорого, отец и мать проводят много времени в посте и молитве, заботятся о детях Божьих и участвуют в проблемах и служении детей, оставляя личные дела, то это вызывает у них почтение и послушание отцу и матери. Если же дети видят, что родители в обществе ведут себя прилично, а дома поступают совершенно по-другому, то эта фальшь отвращает душу детей от Бога, и родителей они не станут слушать.Цель жизни некоторых родителей: дать детям хорошее образование, специальность, чтобы они не знали нужды,— Это хорошо! Апостол Павел был научен специальностью, как написано: «И по одинаковости ремесла, остался у них и работал: ибо ремеслом их было делание палаток» - /Деян.18.3/.Если бы в каждой христианской семье не формально, а от всего сердца было принято благословенное решение: служить Господу, и закреплено единодушной молитвой и родителей, и детей, то благословение Господне будет сопровождать эту семью. Не будем ставить перед детьми никаких идолов. Идол может быть и служение в проповеди. Убедим их своей жизнью, что служить Господу не тяжко, а радостно.Отрадные слова оставлены в конце книги Иисуса Навина: «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса...» - /24. 31/.
Не ошибся Иисус Навин, дерзновенно заявляя: «Будем служить Господу!» Его желание исполнилось. Служил Богу не только его дом, но и весь Израиль.Да благословит Господь наши семьи, чтобы, взаимно влияние друг на друга, мы единодушно служили Господу.
Квинт Тертуллиан – знаменитый представитель латинской христианской письменности 155-220гг. сказал по этому поводу следующее:«Какая же это прекрасная чета – чета двух христиан, объединенных одной единственной надеждой, одним единственным желанием, одним порядком, одним и тем же служением! Оба дети одного Отца, служители одного Владыки; ничто не разделяет их – ни в духе, ни в плоти; напротив, они оба действительно плоть едина. Там где плоть едина, един и дух».В чем состоит наша задача? Служение Господу! И если мы говорим об этом, то говорим для того, чтобы Он был полным Владыкой семьи, и тогда — благословенная победа обеспечена. «Благословение Господне обогащает и печали собой не приносит» - Прит.10.22/.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/. «Вестник Истины».

«Дом, как известно всем давно, это не стены и окно
Даже не стулья со столом - это не дом.
Дом - это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым, еле живым.
Дом - это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Там, где забудешь о плохом - это твой дом...» - /Е.Короленко/

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2825 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
брат Сева 2012-11-04 11:06:00
С миром.
Вот И.Навин сделал авторитетное заявление, но почему он не стал то что ему было должно сделать ?
Почему он сам медлил исполнять повеление ?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Дорога на Петербург - Александр Сухарев

Прощаются тебе твои грехи - Николай Николаевич

Начало мудрости страх Господень - Валерий Кириогло

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Воля - Александр Грайцер

Поэзия :
«Почерк Миротворца» - Сергей
Мир - это то, что помогает в жизни. Бог дает нам Слово жить в Любви и без "Мира" мы этого сделать не сможем! Сергей.

Поэзия :
Поэт и еврейский язык - zaharur
На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г. В источнике есть фото и другой странички: http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г. В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829 Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :) А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом. А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100